Методологические аспекты дифференциации поколений: на примере определения характерных для российских миллениалов установок по отношению к питанию
Научная статья
Аннотация
Литература
2. Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Полис. 1997. № 4. С. 6–23.
3. Радаев В.В. Миллениалы: Как меняется российское общество. М.: Изд. дом ВШЭ, 2019.
4. Meriac J.P., Woehr D.J., Banister C. Generational Differences in Work Ethic: An Examination of Measurement Equivalence Across Three Cohorts // Journal of business and psychology. 2010. Vol. 25. № 2. Р. 315–324.
5. Радаев В.В. Миллениалы на фоне предшествующих поколений: эмпи¬рический анализ // Социологические исследования. 2018. № 3. С. 15–33.
6. Mannheim K. The Problem of Generations. Essays on the Sociology of Knowledge. New York: Oxford University Press, 1952.
7. Отцы и дети: поколенческий анализ современной России / Сост. Ю.А. Левада, Т. Шанин. М.: Новое литературное обозрение, 2005.
8. Улицкий Я.С. Демографическое понятие поколения // Ученые записки по статистике: сб. статей / Под ред. В.С. Немчинова. М.: Гос. стат. изд-во, 1959. С. 19–56.
9. Никитенко В.В. Демографический анализ поколений. М.: Статистика, 1979.
10. Левада Ю.А. Поколения ХХ века: возможности исследования // Мони¬торинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001. № 5 (55). С. 7–14.
11. Науэн М.С. Метод когортного анализа в социологии // Журнал социо¬логии и социальной антропологии. 2006. № 3. С. 137–144.
12. Carstensen B. Age–period–cohort models for the Lexis diagram // Statistics in medicine. 2007. № 26. Р. 3018–3045.
13. Ибрагимова Д.Х. Потребительские ожидания населения России (1996–2009): как взаимосвязаны когорты, поколения и возраст // Экономическая социология. 2014. Т. 15. № 3. С. 24–69.
14. Bell A. Age period cohort analysis: a review of what we should and shouldn’t do // Annals of Human Biology. 2020. Vol. 47. № 2. Р. 208–217.
15. Попов Н.П. Российские и американские поколения ХХ века: откуда пришли миллениалы? // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2018. № 4. С. 309–323.
16. Авраамова Е.М. Социальное позиционирование и социальные практики российских миллениалов // Вестник института социологии. 2019. Т. 10. № 3. С. 78–95.
17. Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. Социология. Этнология. 2005. Т. 14. №. 2. С. 3–40.
18. Гладарев Б.С., Цинман Ж.М. Потребительские стили петербургского среднего класса: из экономики дефицита к новому быту // Экономическая со¬циология. 2007. № 3. С. 61–81.
19. Бранг П. Особые судьбы русского вегетарианства // Неприкосновенный запас. 2006. Т. 46. № 2. С. 119–131.
20. Hirschler C. What Pushed Me Over the Edge was a Deer Hunter: Being Vegan in North America // Society & Animals. 2011. № 19. Р. 156–174.
21. Куни Н. Веганомика: удивительные научные данные о том, что мотивирует вегетарианцев – от обеденного стола до постели. New York: Lantern Books, 2014.
22. Lindeman M., Sirelius M. Food choice ideologies. The modern manifestations of normative and humanist views of the world // Appetite. 2001. № 37. Р. 175–184.
23. Fox N., Ward K. Health, ethics and environment: A qualitative study of vegetarian motivations // Appetite. 2008. № 2–3. Р. 422–429.
24. Pollan M. In Defense of Food: An Eater’s Manifesto. New York: Penguin Books, 2008.
25. Scrinis G. Nutritionism: The Science and Politics of Dietary Advice. New York: Columbia University Press, 2013.
26. Кравченко С.А. Социальная и культурная динамика еды: приобретения и уязвимости // Социологические исследования. 2015. № 1 (369). С. 85–94.
27. Paxson H. Rethinking Food and its Eaters: Opening the Black Boxes of Safety and Nutrition // The Handbook of Food and Anthropology / Ed. by J. Klein, J. Watson. London: Bloomsbury Pub., 2016. P. 268–288.
28. RuGenerations – российская школа теории поколений // Rugenerations. su [сайт]. URL: https://rugenerations.su/ (дата обращения: 05.08.2020).
29. Попова Н.М., Ахкямова Ч.Р., Газимзянова Р.Ф. Питание студентов, проживающих в различных условиях // Modern Science. 2019. № 10–3. С. 284–287.
30. Ryder N.B. The Cohort as a Concept in the Study of Social Change // American Sociological Review. 1965. № 6 (30). Р. 843–861.
31. Российский Индекс Целевых Групп // Ipsos Comcon [сайт]. URL: https://www.ipsos.com/ru-ru/rossiyskiy-indeks-celevykh-grupp-0 (дата обращения: 05.08.2020).
Поступила: 26.12.2020
Опубликована: 20.03.2022