Методики и техники фокус-группового исследования

  • Ольга Тимофеевна Мельникова Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; «РОМИР мониторинг» omelnikova@migmail.ru
Для цитирования
Мельникова О.Т. Методики и техники фокус-группового исследования // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2016. № 24. С. 7-27.

Аннотация

В статье представлено структурированное описание методик и техник, используемых в фокус-групповом исследовании. Рассмотрены процедурные аспекты проведения фокус-групп и приведен обзор методических приемов (вопросы, зондирующие методы, процедуры выбора, ассоциативные техники и т.д.). Предложена трактовка метода фокус-групп как интегрального развивающегося метода решения исследовательских и практических задач.
Ключевые слова:
фокус-группа, зондирующий метод, процедура выбора, ассоциативные техники, вербальные ассоциации, невербальные ассоциации, процедура завершения, экспрессивный метод

Биография автора

Ольга Тимофеевна Мельникова, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; «РОМИР мониторинг»
доктор психологических наук, профессор, заместитель декана факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; заместительгенерального директора «РОМИР мониторинг»

Литература

Krueger R.A. Developing Questions for Focus Groups: Focus Group Kit. Thousand Oaks: Sage Publications, 1998. Vol. 3.



Debus M. Handbook for Excellence in Focus Group Research. Washington, DC: Academy for Education Development, 1986.



Krueger R.A. Focus Groups: A Practical Guide for Applied Research. Thousand Oaks: Sage, 1988.



Lazarsfeld P. The Art of Asking Why. N.Y.: The Advertising Research Foundation, 1986.



Morgan D.L. Focus Groups as Qualitative Research: Qualitative Research Methods. Newbury Park: Sage Publications, 1988. Vol. 16.



Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Никколо-Медиа, 2001.



Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М.: Магистр, 1997.



Wheatley H. Dimensions that Make Focus Group Work//Marketing News. 1988. Vol. 22 (10).



Templeton J.F. Focus Groups: a Guide for Marketing and Advertising Professionals. Chicago: Probus, 1987.



Greenbaum T.L. The Handbook for Focus Group Research. Thousand Oaks: Sage, 1998.



Gordon W., Langmaid R. Qualitative Market Research: A Practitioner's and Buyer's Guide. Aldershot: Gower, 1988.



Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Мельникова, О. Т. (2016). Методики и техники фокус-группового исследования. Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М), (24), 7-27. извлечено от https://soc4m.ru/index.php/soc4m/article/view/4108
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МЕТОДОВ