Методики и техники фокус-группового исследования
Для цитирования
Мельникова О.Т. Методики и техники фокус-группового исследования // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2016. № 24. С. 7-27.
Аннотация
В статье представлено структурированное описание методик и техник, используемых в фокус-групповом исследовании. Рассмотрены процедурные аспекты проведения фокус-групп и приведен обзор методических приемов (вопросы, зондирующие методы, процедуры выбора, ассоциативные техники и т.д.). Предложена трактовка метода фокус-групп как интегрального развивающегося метода решения исследовательских и практических задач.
Ключевые слова:
фокус-группа, зондирующий метод, процедура выбора, ассоциативные техники, вербальные ассоциации, невербальные ассоциации, процедура завершения, экспрессивный метод
Литература
Krueger R.A. Developing Questions for Focus Groups: Focus Group Kit. Thousand Oaks: Sage Publications, 1998. Vol. 3.
Debus M. Handbook for Excellence in Focus Group Research. Washington, DC: Academy for Education Development, 1986.
Krueger R.A. Focus Groups: A Practical Guide for Applied Research. Thousand Oaks: Sage, 1988.
Lazarsfeld P. The Art of Asking Why. N.Y.: The Advertising Research Foundation, 1986.
Morgan D.L. Focus Groups as Qualitative Research: Qualitative Research Methods. Newbury Park: Sage Publications, 1988. Vol. 16.
Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Никколо-Медиа, 2001.
Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М.: Магистр, 1997.
Wheatley H. Dimensions that Make Focus Group Work//Marketing News. 1988. Vol. 22 (10).
Templeton J.F. Focus Groups: a Guide for Marketing and Advertising Professionals. Chicago: Probus, 1987.
Greenbaum T.L. The Handbook for Focus Group Research. Thousand Oaks: Sage, 1998.
Gordon W., Langmaid R. Qualitative Market Research: A Practitioner's and Buyer's Guide. Aldershot: Gower, 1988.
Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Debus M. Handbook for Excellence in Focus Group Research. Washington, DC: Academy for Education Development, 1986.
Krueger R.A. Focus Groups: A Practical Guide for Applied Research. Thousand Oaks: Sage, 1988.
Lazarsfeld P. The Art of Asking Why. N.Y.: The Advertising Research Foundation, 1986.
Morgan D.L. Focus Groups as Qualitative Research: Qualitative Research Methods. Newbury Park: Sage Publications, 1988. Vol. 16.
Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Никколо-Медиа, 2001.
Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. М.: Магистр, 1997.
Wheatley H. Dimensions that Make Focus Group Work//Marketing News. 1988. Vol. 22 (10).
Templeton J.F. Focus Groups: a Guide for Marketing and Advertising Professionals. Chicago: Probus, 1987.
Greenbaum T.L. The Handbook for Focus Group Research. Thousand Oaks: Sage, 1998.
Gordon W., Langmaid R. Qualitative Market Research: A Practitioner's and Buyer's Guide. Aldershot: Gower, 1988.
Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Мельникова, О. Т. (2016). Методики и техники фокус-группового исследования. Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М), (24), 7-27. извлечено от https://soc4m.ru/index.php/soc4m/article/view/4108
Выпуск
Раздел
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МЕТОДОВ