Выявление ошибок интервьюеров: откровения нарративов

  • Анна Владимировна Матовская Институт социологии РАН sociology.4m@gmail.com

Аннотация

В статье анализируются существующие методы контроля ошибок интервьюеров, приводятся примеры ошибок, выявленные при проведении специального исследования с применением метода нарративного интервью с интервьюерами. Рассматриваются возможности использования этого метода для контроля качества работы интервьюеров, формулируются требования к нарративному импульсу и постнарративной стадии.
Ключевые слова:
контроль качества работы интервьюеров, эффект интервьюера, ошибки интервьюера, отчеты интервьюера, нарративное интервью

Биография автора

Анна Владимировна Матовская, Институт социологии РАН
аспирантка

Литература

Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии/Пер. с нем. 2-е изд. М.: АВА-ЭСТРА, 1993.



Маслова О.М. Ситуация интервью: формализованные и неформализо-ванные методы исследования//Методология и методы социологических исследований (Итоги работы поисковых исследовательских проектов за 1992-1996 годы). М.: Институт социологии РАН, 1996. С. 9-19.



Мягков А.Ю., Журавлева И.В. Эффект ожиданий интервьюера в персональном интервью//Социологический журнал. 2004. № 3/4. С. 6-26.



Мягков А.Ю., Журавлева И.В. Эффект интервьюера: опыт количественной оценки в персональном интервью//Социология: методология, методы, математические модели. 2005. № 21. С. 78-107.



Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Флинт; МПСИ, 2005.



Маслова О.М. Мир интервьюера: по данным формализованного и свободного интервью//Социология: методология, методы, математические модели. 2000. № 12. С. 40-64.



http://www.rusinfomar.ru/market_session/market_session_6.doс.



Belson W.A. Studies in Readership. London: Business Publications, 1962.



Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: Введение в проектирование опросного инструмента. М.: ИФ «Общественное мнение», 2002.
Раздел
КАЧЕСТВО СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ