Экспертная оценка телерекламы

  • Ирина Анатольевна Красавченко Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова sociology.4m@gmail.com
  • Лариса Николаевна Федотова Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова sociology.4m@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена экспертному ранжированию сущностных характеристик рекламы в телевизионных рекламных роликах. В качестве таковых рассматриваются: реалистичность ситуации; степень сюжетности содержания, развернутости действия; наличие прилагательных, наречий с элементами преувеличения достоинств товара или услуги в тексте рекламного сообщения; наличие таких элементов, как юмор, насилие, фантастика, присутствие сексуальных мотивов.
Ключевые слова:
экспертный опрос, телереклама, позитивная оценка, негативная оценка, ранжирование, шкала, юмор, насилие, фантастика, сексуальные мотивы

Биографии авторов

Ирина Анатольевна Красавченко, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
научный сотрудник факультета журналистики
Лариса Николаевна Федотова, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
доктор социологических наук, старший научный сотрудник факультета журналистики

Литература

Gerbner G. Ideological Perspectives and Political Tendencies in News Reporting//Journalism Quarterly. 1964. Vol. 41. № 4. P. 495-509.



Gerbner G. On Content Analysis and Critical Research in Mass Communicatoin//People, Society and Mass Communications/Ed. by L. Dexter, D. White. Glencoe, Ill.: The Free Press, 1964.



The Analysis of Communication Content/Ed. by G. Gerbner, O. Holsti, K. Krippendorf, W. Paisley, Ph. Stone. N.Y., London, Sydney, Toronto: John Willey&Sons, Inc., 1969.



Gerbner G. The Film Hero: A Cross-Cultural Study//Journalism Monographs. University of Minnesota. 1969. № 13.



Gerbner G. Cultural Indicators: the Case of Violence in Television Drama//The Annals of American Academy of Political and Social Science. 1970. March.



Gerbner G., Gross L. Living with Television: the Violence Profile//Journal of Communication. 1976. № 2.



Вопросы регионального информационного вещания: Прикаспийский регион: Сборник материалов/Под ред. В.П. Незнамова, А.Б. Парканского. М.: ВГТРК, 2002. Вып. IV.



Цымбаленко С.Б., Шариков А.В., Щеглова С.Н. Российские подростки в информационном мире. М.: Unicef -Юнпресс, 1998.



Вопросы регионального информационного вещания: Калининградская обл.: Сборник материалов/Под ред. В.П. Незнамова, А.Б. Парканского. М.: ВГТРК, 2001. Вып. III.
Раздел
АНАЛИЗ ДАННЫХ