Эмоциональное “я - мы” (опыт психосемантического исследования социальной идентичности)

  • Татьяна Сергеевна Баранова sociology.4m@gmail.com
Для цитирования
Баранова Т. С. Эмоциональное “я - мы” (опыт психосемантического исследования социальной идентичности) // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2016. № 14. С. 70-101.

Аннотация

В работе ставится проблема исследования тех феноменов группового и индивидуального сознания, которые, имея аффективную составляющую, содержат неосознаваемые элементы. Автор, привлекая материалы экспериментальной психосемантики, анализирует глубинные эмоциональные механизмы социальной идентификации различных групп населения.
Ключевые слова:
социальная идентичность личности, психосемантическое исследование, семантический дифференциал, семантическое пространство идентичности, кризис идентичности, идентификационный комплекс, индекс эмоциональности

Литература

Ядов В.А. О диспозиционной структуре личности//Методы социальной психологии. М, 1975.



Абуевская Е.П. Принадлежность к группе как фактор самовосприятия личности. Автореф. канд. дисс. М., 1988.



Баранова Т.С. Психосемантические методы в социологии//Социология, методология, методы, математические модели. 1994. №3-4.



Osgood Ch., Suci J., Tannenbaum P. The Measurement of Meaning. Urbana, 1957.



Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.



Клименко А.П. Вопросы психолингвистического изучения семантики. Минск, 1970.



Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику. М., 1983.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Баранова, Т. С. (2016). Эмоциональное “я - мы” (опыт психосемантического исследования социальной идентичности). Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М), (14), 70-101. извлечено от https://soc4m.ru/index.php/soc4m/article/view/3959
Раздел
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И АНАЛИЗ ДАННЫХ