Социальное качество текста: интерпретативный подход

  • Ольга Алексеевна Воронкова sociology.4m@gmail.com
Для цитирования
Воронкова О. А. Социальное качество текста: интерпретативный подход // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2016. № 14. С. 5-32.

Аннотация

В статье на эмпирическом материале показаны возможности интерпретативного метода в анализе средств массовой коммуникации. Специфика предлагаемого подхода заключается в выявлении диалектического соотношения риторических и рациональных средств построения текста, что позволяет декодировать глубинные ценностно-нормативные основы производства социального смысла, противостоящие попыткам риторического манипулирования общественным сознанием.
Ключевые слова:
социальный дискурс, коммуникативная практика, социальная идентификация, социальная значимость текста, риторическое и рациональное, доминантная символическая структура, критическая позиция

Литература

Gadamer H.G. The Universality of the Hermeneutical Problem//Bleicher J. Contemporary Hermeneutics: Hermeneutics as Method, Philosophy and Critique. London: Routledge, 1980. P. 128-140.



Jensen K.B. Humanistic Scholarship as Qualitative Science: Contributions to Mass Communication Research//A Handbook of Qualitative Methodologies. 1991. P. 17-43.



Larsen P. Textual Analysis of Fictional Media Content//A Handbook of Qualitative Methodologies. 1991. P. 121-134.



Ricoeur P. The Model of the Text: Meaningful Action Considered as a Text//Social Research. 1971. Vol. 38. Is. 3. P. 73-101.



Wallerstein Culture as the Ideological Battleground of the Modern World-System//Global Culture. Nationalism, Globalization and Modernity/Ed. by M. Featherstone. SAGE, 1993.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Воронкова, О. А. (2016). Социальное качество текста: интерпретативный подход. Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М), (14), 5-32. извлечено от https://soc4m.ru/index.php/soc4m/article/view/3956
Раздел
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДИКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ