Методологические основания качественного анализа в исследовании образовательных ценностей студентов

  • Луиза Мансуровна Бухараева sociology.4m@gmail.com

Аннотация

В статье представлена количественно-качественная методологическая стратегия исследования образовательных ценностей студентов бразильского университета, опирающаяся на концептуально организованное мышление М.М. Бахтина, центральным звеном которого является диалог. Подчеркивается плодотворность диалога как философского принципа, коммуникативного идеала и ценностно-этического требования методологической культуры современного научного знания, в частности, социологического.
Ключевые слова:
количественный анализ, качественный анализ, образовательные ценности, анкетный опрос, биографический метод, диалог, новая методологическая перспектива наук, трансдисциплинарность

Литература

Boukharaeva, L. M. Os valores educacionais dos estudantes nos limites da educaзгo universitбria. Ijuн:Ed. UNIJUI, 1998.



Библер В.С. На гранях логики культуры. М.:Русское феноменологическое общество, 1997.



Brum A. UNIJUН -uma experiкncia de universidade comunitбria: sua histуria, suas ideias. Ijuн:Editora Unijuн, 1994.



Neves B.C. Ensino privado no Rio Grande do Sul. A experiкncia das universidades comunitбrias. Sвo Paulo:NUPES, 6/95.



Paviani J. Conceito e caracterнsticas da universidade comunitбria. I Seminбrio Nacional das Universidades Comunitбrias. Caxias do Sul:Abril, 1995.



Cunha L.A. L’Enseignement supйrieur au Brйsil: la frontiиre entre l’espace public et lйspace privй. Paper. Biarritz, 1999.



The University as an institution today. Paris:UNESCO Publishing, 1993.



Sнnopse estatнstica. Educaзгo superior. Brasнlia:MEC/INEP/SEEC, 1999.



Tesch R. Qualitative research. Analysis types & software tools. New York * Philadelphia * London:The Falmer Press, 1995.



As faces da memуria/Brandгo C.R. org. Campinas, Sгo Paulo:Centro de memуria da UNICAMP, 1996.



Sayad A. L’immigration ou les paradoxes de l’altйritй. Bruxelles:Йditions universitaires/De Boeck, 1991.



Nicole-Drancourt Ch. Le Labyrinthe de l’incertion. Paris:La Documentation franзaise, 1991.



Amiot M. Les Misиres du patronat. Paris:L’Harmattan, 1991.



Козлова Н.Н. Горизонты повседневности советской эпохи: голоса из хора. М.:Институт философии РАН, 1996.



Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.:Добросвет, 1998.



Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М.:Логос, 1999.



Pineau G., Legrand J.-L. Les histoires de vie. Paris:PUF, 1993.



Legrand M. L’Approche biographique: thйorie, clinique. Paris:Desclйe de Brouwer, 1993.



Bertaux D. Les rйcits de vie. Paris:Йditions Nathan, 1997.



Fischer W., Konli M. Biographieforschung//Methoden der Biographie und Lebenslaufforschung. Opladen:Ed. Leske und Budrich,







Sociology. The Journal of British Sociological Association, 1993. Vol.27. №1. Special Issue ‘Biography and autobiography’



Yow V.R. Recording oral history: a practical guide for social scientists. USA:Sage, 1994.



Bourdieu P. L’illusion biographique//Actes de la recherche en sciences sociales, 1986. №62-63.



Bourdieu P.La Misиre du monde. Paris:Seuil, 1993.



Morin E. Complexidade e Transdisciplinaridade. A reforma da universidade e do ensino fundamental. Natal:EDUFRN, 1999.



Bourdieu P. Mйditations pascaliennes. Paris:Seuil, 1997.



Флоровский Г.В. Методологические предпосылки утопизма//Философские вопросы, 1990. №10.



Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.:Советский писатель, 1963.



Rokeach M., Parker S. Values as social indicators of poverty and race relations//Annals of the American Academy of Political and Social Sciences, 1970.



Nogueira O. A “histуria-de-vida” como tйcnica de pesquisa//Sociologia, 1952. Vol.XIV. №1.



Moreira R. J. A historia de vida na pesquisa sociolуgica//Sociologia, 1953. Vol.XV. №1.



Blumer H. An Appraisal of Thomas and Znanieski’s “Polish Peasant in Europe and America”, New York:Social Science Research Council, 1939.



Dollard J. Criteria for the Life History. New Haven:Yale University Press, 1935.



Stonequist E.V. O Homem Marginal: estudo de personalidade e conflito cultural. Sгo Paulo:Martins, 1948.



Bastide R. Introduзгo a dois estudos sobre a tйcnica das histуrias de vida//Sociologia, 1953. Vol.XV. №1.



Queiroz M.I.P. de. Histуrias de vida e depoimentos pessoais//Sociologia, 1953. Vol.XV. №1.



Demaziиre D., Dubar C. Analyser les entretiens biographiques. Paris: Йditions Nathan, 1997.



Legrand M. L’approche biographique. Paris:Hommes et Perspectives, 1993.



Козлова Н.Н. Документ жизни: опыт социологического чтения//Socio-Logos’96. Альманах Российско-французского центра социологических исследований РАН. М.:Socio-Logos, 1996.



Бахтин М.М. В большом времени//Бахтинология. Исследования. Переводы. Публикации. С.-Пб.:Алетейя, 1995.
Раздел
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДИКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ