Психосемантический анализ имплицитной теории рекламы студенческой аудитории
Аннотация
В данной работе описывается эмпирическое исследование, направленное на выявление специфики восприятия рекламного сообщения студенческой аудиторией. Полученные результаты доказывают необходимость и возможность диагностики имплицитной теории рекламы целевой аудитории методом семантического дифференциала, единый набор шкал для которого был разработан автором на основе анализа универсальной категориальной структуры рекламного сообщения, выявленной с помощью метода минимального контекста Дж. Келли.
Ключевые слова:
рекламная коммуникация, имплицитная теория, целевая аудитория, групповое семантическое пространство, категориальная структура рекламного сообщения, семантический дифференциал (сд), биполярные шкалы, факторный анализ
Литература
Агапова И.Ю. Восприятие рекламы: методика использования “репертуарных решеток” для формирования биполярных шкал семантического дифференциала//Социология: методология, методы, математические модели, 1999. № 11.
Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.:МГУ, 1988.
Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М.:МГУ, 1997.
Bruner J.S., Tagiuri R. The perception of people//Handbook of Social Psychology. V.2. Addison Wesley, 1954.
Иберла К. Факторный анализ. М., 1980.
Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.:МГУ, 1988.
Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М.:МГУ, 1997.
Bruner J.S., Tagiuri R. The perception of people//Handbook of Social Psychology. V.2. Addison Wesley, 1954.
Иберла К. Факторный анализ. М., 1980.