Восприятие рекламы: методика использования «репертуарных решеток» для формирования биполярных шкал семантического дифференциала

  • Ирина Юрьевна Агапова sociology.4m@gmail.com

Аннотация

Рассматривается возможность применения метода минимального контекста для выявления, анализа и систематизации элементов категориальной структуры рекламного сообщения, наиболее эффективно воздействующих на определенные группы потенциальных потребителей. Обосновывается необходимость использования данного метода для избежания субъективности и наиболее полного отражения характеристик изучаемого социального объекта при разработке единого набора биполярных шкал семантического дифференциала.
Ключевые слова:
категориальная структура индивидуального сознания, конструкт, система личностных конструктов, имплицитные теории личности, семантическое пространство, семантический дифференциал, факторизация

Литература

Kelly G. The psychology of personal constructs. Vols. 1, 2. N.Y.:Norton, 1955.



Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. С.-Пб.:Питер Пресс, 1997.



Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.:МГУ, 1988.



Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М.:Прогресс, 1987.



Ротенберг В. Стратегия полушарий//Популярная психология. Хрестоматия. М.:Просвещение, 1990.
Раздел
ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ