Эмпирическое познание в социологии (учебная программа)
Выражение признательности
Курс подготовлен в Санкт-Петербургской государственной Академии Культуры. Работа велась при поддержке Российского гуманитарного научного фондагрант N 96-044449. Текст подготовлен в Ольборгском Университете (AalborgDenmark1997)
Для цитирования
Саганенко Г. И. Эмпирическое познание в социологии (учебная программа) // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2016. № 10. С. 142-171.
Аннотация
Курс лекций, программа которого представляется здесь, посвящен эмпирическому познанию в социологии, а именно изучению исследовательских принципов и подходов, познавательных возможностей методов, специфики получаемых результатов. В настоящем курсе используется несколько принципиальных сравнительных контекстов, в которых каждая компонента держит другие и проясняет их смысл. В частности, здесь показывается наличие в социологии трех уровней эмпирического обоснования, такого рода как инвариантный для всех исследовательских областей, специфический для социальных объектов и конкретный для реальной исследовательской ситуации. Другая часть обоснований дается через описание структуры эмпирического результата. Следующая порождается из специфики типов социологических исследований. В рамках курса анализируется еще целый ряд систем построения и обоснования эмпирического знания в социологии. Кроме того, при обучении по данному предмету предложен ряд методических приложений, которые позволяют студентам приобрести полезный опыт методологических рассуждений и практической работы.
Ключевые слова:
эмпирическое знание, исследовательский процесс, конкретная исследовательская ситуация, системы эмпирического обоснования, типы исследований, структура эмпирического результата, первичные данные, система эмпирических данных, анализ совокупности данных, кач
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Саганенко, Г. И. (2016). Эмпирическое познание в социологии (учебная программа). Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М), (10), 142-171. извлечено от https://soc4m.ru/index.php/soc4m/article/view/3915
Выпуск
Раздел
ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ