Исследование социальных методов регулирования покупательского поведения (концептуальный подход)
Аннотация
Авторами статьи предлагается на рассмотрение концептуальный подход к регулированию покупательского поведения в условиях ситуации, складывающейся сегодня на российском рынке. В работе рассматривается качественно новый способ взаимодействия рыночных субъектов (покупателя и продавца) методом перевода традиционных разовых контактов в новую форму - партнерство. Особой практической ценностью работы является разработанная авторами и апробированная на ряде коммерческих предприятий методика формирования постоянной клиентуры посредством регулирования покупательского поведения, которая может использоваться в деятельности коммерческих структур различной ориентации. В настоящей работе представлено теоретическое обоснование методики и дается оценка степени необходимости перевода коммерческой деятельности отечественных фирм на новый вид взаимодействий с покупателем и их готовности к этому шагу.
Ключевые слова:
покупательское поведение, взаимодействие сторон коммерческой сделки, партнерство, имидж фирмы, клиентура, субъекты рыночных отношений