Взаимоотношение в телефонном интервью: социолог-интервьюер-респондент

  • Ольга Алексеевна Воронкова sociology.4m@gmail.com
Для цитирования
Воронкова О.А. Взаимоотношение в телефонном интервью: социолог-интервьюер-респондент // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2016. № 7. С. 120-129.

Аннотация

Основным содержанием статьи является критика упрощенного подхода к проведению опросов, в особенности телефонных, исходной предпосылкой, и следствием которого являются нарушения в процессе коммуникации в цепи социолог-интервьюер-респондент. Особое внимание уделяется неадекватной формулировке вопросов анкет, непониманию самими составителями вопросников вариантов и оттенков смысла употребляемых ими слов, результатом чего является резкое снижение качества получаемых ответов респондентов и данных опросов в целом. В качестве примера рассматривается конкретное исследование - телефонный опрос по заказу телевизионной передачи «Кумиры 90-х - кто они?».
Ключевые слова:
телефонный опрос, логика вопроса, кумир, логическая цепь вопросника, адрес вопроса, взаимопонимание интервьюера и респондента, субъективные и объективные смыслы слов, пренебрежительное отношение к респонденту
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Воронкова, О. А. (2016). Взаимоотношение в телефонном интервью: социолог-интервьюер-респондент. Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М), (7), 120-129. извлечено от https://soc4m.ru/index.php/soc4m/article/view/3879
Раздел
ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ИНТЕРВЬЮЕР В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОПРОСЕ