Методика измерения степени сформированности маркетинговой ориентации производства

  • Анна Семеновна Готлиб sociology.4m@gmail.com
  • Галина Сергеевна Зеленцова sociology.4m@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена проблемам обоснования методического инструментария для изучения маркетинговой ориентации производства отечественных предприятий. Предлагается апробированная методика, построенная на общих принципах организации маркетинговой деятельности предприятий. Данная методика измерения степени сформированности маркетинговой ориентации производства позволяет оценить социологическим способом связь декларативных рассуждений о переориентации отечественных предприятий на рыночную экономику с реальным ходом процесса становления маркетинговой ориентации производства в нашей стране.
Ключевые слова:
маркетинговая ориентация, сбытовая ориентация, степень сформированности маркетинговой ориентации, служба маркетинга, отдел сбыта

Литература

Пилдич Дж. Путь к покупателю. М.: Знание, 1991.



Котлеp Ф. Основы маpкетинга. М.: Пpогpесс, 1991. С. 73-75.



Белановский С.А. Свободное интеpвью как метод социологического исследования // Социология: 4 М. 1991. N 2. С. 5-13.



Ядов В.А. Стpатегия и методы качественного анализа данных // Социология: 4 М. 1991. N 1. C. 14-31
Раздел
ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ