Особенности применения стратегии «исследования случая» (case study) при изучении производственных отношений на промышленном предприятии

  • Ирина Марковна Козина sociology.4m@gmail.com
Для цитирования
Козина И.М. Особенности применения стратегии «исследования случая» (case study) при изучении производственных отношений на промышленном предприятии // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2016. № 5-6. С. 65-90.

Аннотация

В статье рассмотрены познавательные возможности изучения случая как исследовательской стратегии, тяготеющей к качественной социологии. Эвристика case study показана на материалах российско-английского проекта "Перестройка управления и трудовых отношений на предприятиях России". Предлагается описание и анализ опыта реализации стратегии case study на поисковом и основном этапах исследования на предприятиях города Самары. Анализируется логика обоснования методических решений формирования эмпирического объекта и проблемы репрезентативности, при выборе источников информации, методов сбора данных.
Ключевые слова:
исследовательская стратегия, обоснование управленческих решений, исследование случая, монографический подход, case study, свободное интервью, неструктурированное наблюдение, групповое интервью, респондент, интервьюер, полевое исследование

Литература

Белановский С.А. Свободное интервью как метод социологического исследования // Социология 4М, № 2, 1991.



Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М.: Институт молодежи, 1991.



Yin Robert K. Case Study Research: Desing and Method, Applied Social Research Methods Series, vol.5. Sage Publikations, 1989.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Козина, И. М. (2016). Особенности применения стратегии «исследования случая» (case study) при изучении производственных отношений на промышленном предприятии. Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М), (5-6), 65-90. извлечено от https://soc4m.ru/index.php/soc4m/article/view/3865
Раздел
ПРОЦЕДУРЫ СБОРА ДАННЫХ