Опыт применения неметрического многомерного шкалирования при изучении предпочтений молодежи в области авторской песни
Аннотация
На материале интегральных оценок, данных представителями молодежной аудитории творчеству 14 «бардов», выделены его основные воспринимаемые параметры, к числу которых относятся социально-престижные (популярность «барда») и социально-семантические (социальная значимость песен, качество текстов, степень юмора) свойства. Показана перспективность использования методики неметрического многомерного шкалирования при исследовании явлений сферы социологии искусства, обладающих трудно идентифицируемыми, латентными параметрами.
Ключевые слова:
многомерное шкалирование, восприятие, оценка, авторская песня, престижность, социально-семантические свойства
Литература
Дэйвисон М. Многомерное шкалирование. Методы наглядного представления данных. М.: Финансы и статистика, 1988.
Каменский Б.С., Петров В.М. Об индикаторах оценки произведений искусства//Проблемы социальных показателей развития культуры. М.: НИИ культуры, 1982.
Петров В.М., Грибков B.C., Каменский B.C. Поверить гармонию.. экспериментом//Число и мысль. Вып. 3. М.: Знание, 1980.
Каменский Б.С., Петров В.М. Об индикаторах оценки произведений искусства//Проблемы социальных показателей развития культуры. М.: НИИ культуры, 1982.
Петров В.М., Грибков B.C., Каменский B.C. Поверить гармонию.. экспериментом//Число и мысль. Вып. 3. М.: Знание, 1980.