Методика анализа конкурирующих предпочтений

  • Георгий Александрович Сатаров sociology.4m@gmail.com
  • Людмила Ильинична Тихомирова sociology.4m@gmail.com

Аннотация

Рассмотрен новый метод сбора социологической информации о предпочтениях в условиях конкуренции между ними. Разработаны математическая модель процесса выбора решения респондентом и основанный на ней метод анализа данных. Установлена связь с моделью парных сравнений Брэдли-Терри-Льюса. Приведен пример практического использования изложенной методики анализа предпочтений.
Ключевые слова:
анализ предпочтений, парные сравнения, дескриптивные модели, теория полезностей, социальные потребности

Литература

Бурачас А. Интерпретация социальной приоритетности в целенаправленной концептуализации экономического развития//Научное знание: системный аспект. Вильнюс: Изд-во Вильнюсск. ун-та, 1985.



Нейман Дж. фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука, 1979.



Фишберн П. Теория полезности для принятия решений. М.: Наука, 1979.



Льюс Р.Д., Райфа Х. Игры и решения. М.: Изд-во иностр. лит. 1961.



Бардин К.В. Проблема порогов чувствительности и психофизические методы. М.: Наука, 1976.



Психологические механизмы целеобразования. М.: Наука, 1977.



Майер В., Саенко О. О настоятельности удовлетворения потребностей//Вопр. экономики. 1985, №2.



Римашевская Н.М., Левкова Л.А. О методах выявления устойчивых типов потребления//Социол.исслед. 1978. №2.



Дэвид Г. Метод парных сравнений. М.: Наука, 1978.



Гаврилец Ю.Н. Целевые функции социально-экономического планирования. М.: Экономика, 1983.



Гаврилец Ю.Н. Активизация «человеческого фактора» и субъективная полезность: перспективы моделирования//Математические методы анализа экономики. М.: Изд-во МГУ, 1987.
Раздел
ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ