Стратегии и методы качественного анализа данных

  • Владимир Александрович Ядов sociology.4m@gmail.com

Аннотация

Главная причина разочарования в традиционных жестких методах социологического исследования — неудовлетворенность фрагментарностью и «заданностью» объяснительных посылок. Качественные методы позволяют глубже понять изучаемое явление и предложить множественную интерпретацию. Рассматривается порядок действий при использовании качественного анализа данных.
Ключевые слова:
количественный анализ, качественный анализ, гибкие методы, жесткие методы, стратегия социологического исследовании, интерпретация данных

Литература

Батыгин Г.С. Ремесло Пауля Лазарсфельда (Введение в научную биографию)//Вестн. АН СССР. 1990. №8.



Silverman D. Qualitative Metodology and Sociology. Brookfielc Vermont, 1985.



Bertaux D. The Life Story Approach: a Continental View//Ann. Review Sociol. 1984. V.10.



Qualitative Methodology: Firsthand Involvement with the Social World. Chicago, 1972.



Roos I.P., Erikson I. et al. Soft-Data Sociology//Akta Sociologica. 1978. V.21. №2.



Bourdieu P. The Genesis of the Concepts of Habitus and Field//Sociocriticism. 1985. V.2.



Bourdieu P. The Logic of Practice. Cambridge, 1990.



Гилберт Дж., Малкей M. Открывая ящик Пандоры. Социологический анализ высказываний ученых. М.: Прогресс, 1987.



Пойа Д. Как решать задачу. М.: Учпедгиз, 1961.



Michels R. Political Parties. NY, 1962.



Lipset S.M., Trow M., Coleman J. Union Democracy. NY, 1962.



Алексеев А.П. Познание через действие. Фрагменты экспериментальной социологии. М.: Ин-т социологии РАН (в печати).



Garfinkel H. Studies in Ethnometholohy. L., 1972.



Лecoxина Л., Шадрина Т. Нужны ли центры образования взрослых//Экономика и орг. пром. пр-ва. 1988. №8.



Лесохина Л., Шадрина Т. Центры образования взрослых//Социол. исслед. 1989. №2.



Новые направления в социологической теории. М.: Прогресс, 1978.
Раздел
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДИКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ