Отрицание экспертности как методическая проблема
Для цитирования
Троцук И. В. Отрицание экспертности как методическая проблема // Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М). 2016. № 29. С. 155-171.
Аннотация
В статье рассматриваются методические сложности, возникающие в экспертном опросе. Анализируются причины отрицания собственной компетентности экспертами на примере полуформализованного интервью, в котором уровень компетентности респондентов в заданном тематическом поле априори не вызывал сомнений. В качестве причин выделены вторичность и профанность вопросов, а также неучтенность в структуре гайда профессиональной дифференциации экспертного сообщества.
Ключевые слова:
экспертный опрос, компетентность, полуформализованное интервью, экспертность, отрицание экспертности, вторичность вопроса, профанность вопроса
Литература
Wooley A.W., Gerbasi M.E., Chabris C.F., Kosslyn S.M., Hackman J.R. Bringing in the Experts: How Team Composition and Collaborative Planning Jointly Shape Analytic Effectiveness//Small Group Research. 2008. Vol. 39. No. 3. P. 352-371.
Stasser G., Stewart D.D., Wittenbaum G.M. Expert Roles and Information Exchange During Discussion: the Importance of Knowing Who Knows What//Journal of Experimental Social Psychology. 1995. Vol. 31. P. 244-265.
Баранов Л.Т., Птушкин А.И., Трудов А.В. Нечеткие множества в экспертном опросе//Социология: методология, методы, математические модели. 2004. № 19. С. 142-157.
Савельев Л.Я. Вероятностная модель экспертных оценок//Социология: методология, методы, математические модели. 2007. № 24. С. 169-182.
Gulich E. Conversational Techniques Used in Transferring Knowledge Between Medical Experts and Non-experts//Discourse Studies. 2003. Vol. 5(2). P. 235-263.
Шошин П. Б. Метод экспертных оценок. М.: Изд-во Московского университета, 1987.
Масленников Е.В. Метод интеграции концепций экспертов в социологическом исследовании: Выявление, оценка и обобщение эмпирического знания. М.: Изд-во Московского университета, 1992.
Луков В.А. Социальная экспертиза. М.: Институт молодежи, 1996.
Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Начала современной социологии. М.: Магистр, 1999.
Ибраева Г.Ж., Петренко С.Ю., Булуктаев Ю.О. Экспертная оценка медиапространства Казахстана//Социологические исследования. 2004. № 6. С. 106-111.
Maranta A., Guddenheim M., Gisler P., Pohl C. The Reality of Experts and the Imagined Lay Person//Acta Sociologica. 2003. Vol. 46(2). P. 150-165.
Eisenhart C. The Humanist Scholar as Public Expert//Written Communication. 2006. Vol. 23. No. 2. P. 150-172.
McClean S., Shaw A. From Schism to Continuum? The Problematic Relationship Between Expert and Lay Knowledge -an Exploratory Conceptual Synthesis of Two Qualitative Studies//Qualitative Health Research. 2005. Vol. 15. No. 6. P. 729-749.
Ciapuscio G.E. Formulation and Reformulation Procedures in Verbal Interactions Between Experts and (Semi-)Laypersons//Discourse Studies. 2003. Vol. 5(2). P. 207-233.
Рогозин Д., Яшина А. Анализ коммуникативных сбоев в экспертном интервью//Социальная реальность: Журнал социологических наблюдений и сообщений. 2007. № 5. С. 86-101.
Stasser G., Stewart D.D., Wittenbaum G.M. Expert Roles and Information Exchange During Discussion: the Importance of Knowing Who Knows What//Journal of Experimental Social Psychology. 1995. Vol. 31. P. 244-265.
Баранов Л.Т., Птушкин А.И., Трудов А.В. Нечеткие множества в экспертном опросе//Социология: методология, методы, математические модели. 2004. № 19. С. 142-157.
Савельев Л.Я. Вероятностная модель экспертных оценок//Социология: методология, методы, математические модели. 2007. № 24. С. 169-182.
Gulich E. Conversational Techniques Used in Transferring Knowledge Between Medical Experts and Non-experts//Discourse Studies. 2003. Vol. 5(2). P. 235-263.
Шошин П. Б. Метод экспертных оценок. М.: Изд-во Московского университета, 1987.
Масленников Е.В. Метод интеграции концепций экспертов в социологическом исследовании: Выявление, оценка и обобщение эмпирического знания. М.: Изд-во Московского университета, 1992.
Луков В.А. Социальная экспертиза. М.: Институт молодежи, 1996.
Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Начала современной социологии. М.: Магистр, 1999.
Ибраева Г.Ж., Петренко С.Ю., Булуктаев Ю.О. Экспертная оценка медиапространства Казахстана//Социологические исследования. 2004. № 6. С. 106-111.
Maranta A., Guddenheim M., Gisler P., Pohl C. The Reality of Experts and the Imagined Lay Person//Acta Sociologica. 2003. Vol. 46(2). P. 150-165.
Eisenhart C. The Humanist Scholar as Public Expert//Written Communication. 2006. Vol. 23. No. 2. P. 150-172.
McClean S., Shaw A. From Schism to Continuum? The Problematic Relationship Between Expert and Lay Knowledge -an Exploratory Conceptual Synthesis of Two Qualitative Studies//Qualitative Health Research. 2005. Vol. 15. No. 6. P. 729-749.
Ciapuscio G.E. Formulation and Reformulation Procedures in Verbal Interactions Between Experts and (Semi-)Laypersons//Discourse Studies. 2003. Vol. 5(2). P. 207-233.
Рогозин Д., Яшина А. Анализ коммуникативных сбоев в экспертном интервью//Социальная реальность: Журнал социологических наблюдений и сообщений. 2007. № 5. С. 86-101.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Троцук, И. В. (2016). Отрицание экспертности как методическая проблема. Социология: методология, методы, математическое моделирование (Социология:4М), (29), 155-171. извлечено от https://soc4m.ru/index.php/soc4m/article/view/3814
Выпуск
Раздел
ПОЛЕВЫЕ ЗАМЕТКИ