Онлайн панель зрительских оценок телепередач в России: опыт реализации
Аннотация
В статье рассматриваются мировой опыт аудиторной оценки медийного контента, подходы к проведению соответствующих эмпирических исследований. Анализируются проекты нидерландской компании GfK-Intomart – пионера онлайн исследований качества контента электронных СМИ. Обосновывается методика исследования «ТВ-Компас», реализуемого в России Международным институтом маркетинговых и социальных исследований «ГФК-Русь» по заказу «СТС Медиа». Рассматриваются основные направления использования полученных результатов в работе телеканалов.
Ключевые слова:
онлайн панель, зрительская оценка телепередач, оценка качества телевизионного контента, управление телевизионным контентом
Литература
Хилл Н., Сельф Б., Роше Г. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000. М.: Технологии, 2004.
Дим П. Онлайн-исследования для телевидения и радио // Онлайн исследования в России 3.0 / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: Кодекс, 2012. С. 271–295.
Давыдов С.Г. Социальные исследования и редакционная деятельность печатных СМИ // Главный редактор. 2007. № 5. C. 21–27.
Paul Lazarsfelds Wiener RAVAG – Studie 1932: Der Beginn der moderner Rundfunkforschung. Wien: Guthmann-Peterson, 1996.
Jerabek H. Paul Lazarsfeld’s Research Methodology. Prague: The Karolinum Press, 2006.
Schwarzkopf S. The politics of enjoyment: competing television audience measurement systems in Britain, 1936-1981 // Television Audiences Across the World: Deconstructing the Ratings Machine / Ed. J. Bourdon, C. Méadel. L.: Palgrave Macmillan, 2014.
Meurs A. van, Vos B. de. Appreciating appreciation, understanding patterns in television programme appreciation using a large scale online study // First European Communication Conference, Amsterdam, November 24–26, 2005.
Ван Меурс Л., Гойж А. де, Вос Б. де, Путте Б. ван ден. Онлайн-панель как средство оценки качества телевизионных передач // Онлайн исследования в России 3.0 / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: Кодекс, 2012. С. 255–269.
Smith S., North N. Finger on the Pulse, ESOMAR, WM3. Shanghai, China, 2006.
Проект Appreciation Index // Презентация TNS Россия. 2012.
Александр Ослон: В тисках рейтинга // Искусство кино. 2003. № 5. URL: http://kinoart.ru/2003/n5-article3.html (дата обращения: 6.03.2015).
Демидов А.М. Онлайн исследования телевизионного рынка. Презентация на конференции «Медиасфера-2010». Санкт-Петербург, 9 окт. 2010 г.
Пользование Интернетом в России: итоги 2014 г. // Презентация GfK. 2015.
Hammersma M., Appel M. Internet Panel as a Tool for TV Programme Ap¬preciation Research, ESOMAR WAM. Cannes, France, 2002.
Дим П. Онлайн-исследования для телевидения и радио // Онлайн исследования в России 3.0 / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: Кодекс, 2012. С. 271–295.
Давыдов С.Г. Социальные исследования и редакционная деятельность печатных СМИ // Главный редактор. 2007. № 5. C. 21–27.
Paul Lazarsfelds Wiener RAVAG – Studie 1932: Der Beginn der moderner Rundfunkforschung. Wien: Guthmann-Peterson, 1996.
Jerabek H. Paul Lazarsfeld’s Research Methodology. Prague: The Karolinum Press, 2006.
Schwarzkopf S. The politics of enjoyment: competing television audience measurement systems in Britain, 1936-1981 // Television Audiences Across the World: Deconstructing the Ratings Machine / Ed. J. Bourdon, C. Méadel. L.: Palgrave Macmillan, 2014.
Meurs A. van, Vos B. de. Appreciating appreciation, understanding patterns in television programme appreciation using a large scale online study // First European Communication Conference, Amsterdam, November 24–26, 2005.
Ван Меурс Л., Гойж А. де, Вос Б. де, Путте Б. ван ден. Онлайн-панель как средство оценки качества телевизионных передач // Онлайн исследования в России 3.0 / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: Кодекс, 2012. С. 255–269.
Smith S., North N. Finger on the Pulse, ESOMAR, WM3. Shanghai, China, 2006.
Проект Appreciation Index // Презентация TNS Россия. 2012.
Александр Ослон: В тисках рейтинга // Искусство кино. 2003. № 5. URL: http://kinoart.ru/2003/n5-article3.html (дата обращения: 6.03.2015).
Демидов А.М. Онлайн исследования телевизионного рынка. Презентация на конференции «Медиасфера-2010». Санкт-Петербург, 9 окт. 2010 г.
Пользование Интернетом в России: итоги 2014 г. // Презентация GfK. 2015.
Hammersma M., Appel M. Internet Panel as a Tool for TV Programme Ap¬preciation Research, ESOMAR WAM. Cannes, France, 2002.