Онлайн панель зрительских оценок телепередач в России: опыт реализации

  • Сергей Геннадьевич Давыдов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» sdavydov@hse.ru
  • Иван Сергеевич Искра ГФК-Русь Ivan.Iskra@gfk.com
  • Сергей Валерьевич Кетов ГФК-Русь Sergey.Ketov@gfk.com
  • Иван Игоревич Клейменов СТС Медиа ikleimenov@ctcmedia.ru

Аннотация

В статье рассматриваются мировой опыт аудиторной оценки медийного контента, подходы к проведению соответствующих эмпирических исследований. Анализируются проекты нидерландской компании GfK-Intomart – пионера онлайн исследований качества контента электронных СМИ. Обосновывается методика исследования «ТВ-Компас», реализуемого в России Международным институтом маркетинговых и социальных исследований «ГФК-Русь» по заказу «СТС Медиа». Рассматриваются основные направления использования полученных результатов в работе телеканалов.
Ключевые слова:
онлайн панель, зрительская оценка телепередач, оценка качества телевизионного контента, управление телевизионным контентом

Биографии авторов

Сергей Геннадьевич Давыдов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
кандидат философских наук, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна, доцент департамента медиа
Иван Сергеевич Искра, ГФК-Русь
консультант отдела медиа исследований
Сергей Валерьевич Кетов, ГФК-Русь
руководитель отдела медиа исследований
Иван Игоревич Клейменов, СТС Медиа
директор департамента аналитики и исследований

Литература

Хилл Н., Сельф Б., Роше Г. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000. М.: Технологии, 2004.



Дим П. Онлайн-исследования для телевидения и радио // Онлайн исследования в России 3.0 / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: Кодекс, 2012. С. 271–295.



Давыдов С.Г. Социальные исследования и редакционная деятельность печатных СМИ // Главный редактор. 2007. № 5. C. 21–27.



Paul Lazarsfelds Wiener RAVAG – Studie 1932: Der Beginn der moderner Rundfunkforschung. Wien: Guthmann-Peterson, 1996.



Jerabek H. Paul Lazarsfeld’s Research Methodology. Prague: The Karolinum Press, 2006.



Schwarzkopf S. The politics of enjoyment: competing television audience measurement systems in Britain, 1936-1981 // Television Audiences Across the World: Deconstructing the Ratings Machine / Ed. J. Bourdon, C. Méadel. L.: Palgrave Macmillan, 2014.



Meurs A. van, Vos B. de. Appreciating appreciation, understanding patterns in television programme appreciation using a large scale online study // First European Communication Conference, Amsterdam, November 24–26, 2005.



Ван Меурс Л., Гойж А. де, Вос Б. де, Путте Б. ван ден. Онлайн-панель как средство оценки качества телевизионных передач // Онлайн исследования в России 3.0 / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: Кодекс, 2012. С. 255–269.



Smith S., North N. Finger on the Pulse, ESOMAR, WM3. Shanghai, China, 2006.



Проект Appreciation Index // Презентация TNS Россия. 2012.



Александр Ослон: В тисках рейтинга // Искусство кино. 2003. № 5. URL: http://kinoart.ru/2003/n5-article3.html (дата обращения: 6.03.2015).



Демидов А.М. Онлайн исследования телевизионного рынка. Презентация на конференции «Медиасфера-2010». Санкт-Петербург, 9 окт. 2010 г.



Пользование Интернетом в России: итоги 2014 г. // Презентация GfK. 2015.



Hammersma M., Appel M. Internet Panel as a Tool for TV Programme Ap¬preciation Research, ESOMAR WAM. Cannes, France, 2002.
Раздел
ОНЛАЙН-ИССЛЕДОВАНИЯ