Сравнение результатов онлайн- и оффлайн-опросов (на примере анкет разной сложности)

  • Сергей Игоревич Некрасов Государственный университет - Высшая школа экономики; «Онлайн Маркет Интеллидженс» (OMI) sergey.nekrasov@gmail.com

Аннотация

В статье проводится сравнение результатов онлайн- и оффлайн-опросов, полученных на основе анкет разной сложности. Приводится подробное описание особенностей подготовки онлайн-опроса по сложной для заполнения анкете: дизайн, организация и т.д. На примере данных, собранных в рамках проекта, посвященного обыденному знанию о социальном мире, делаются выводы о содержательных различиях в ответах респондентов, заполняющих анкету в бумажном и электронном виде.
Ключевые слова:
онлайн-опрос, оформление онлайн-анкеты, методика проведения онлайн-опроса, сравнение результатов онлайн- и оффлайн-опросов

Биография автора

Сергей Игоревич Некрасов, Государственный университет - Высшая школа экономики; «Онлайн Маркет Интеллидженс» (OMI)
аспирант кафедры анализа социальных институтов ГУ-ВШЭ, директор по развитию новых продуктов «Онлайн Маркет Интеллидженс» (OMI)

Литература

Rogers T.F. Interviews by Telephone and in Person: Quality of Responses and Field Performance // The Public Opinion Quarterly. 1976. Vol. 40. № 1.



Holbrook A.L., Green M.C., Krosnick J.A. Telephone versus Face-to-Face Interviewing of National Probability Samples with Long Questionnaires: Comparisons of Respondent Satisficing and Social Desirability Response Bias // The Public Opinion Quarterly. 2003. Vol. 67. № 1.



Nuckols R.C. Personal Interview versus Mail Panel Survey // Journal of Marketing Research. 1964. Vol. 1. № 1.



Fricker S., Galesic M., Tourangeau R., Yan T. An Experimental Comparison of Web and Telephone Surveys // The Public Opinion Quarterly. 2005. Vol. 69. № 3.



Smyth J.D., Christian L.M., Dillman D.A. Does «Yes or No» on the Telephone Mean the Same as «Check-All-That-Apply» on the Web? // The Public Opinion Quarterly. 2008. Vol. 72. № 1.



Некрасов С.И. Воздействие интерактивных элементов инструментария на качество данных и удовлетворенность респондентов онлайн опросов: перспективы использования технологии Flash // Онлайн исследования в России 2.0 / Под ред. А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: РИЦ «Северо Восток», 2010.



Средняя заработная плата по 10-процентным группам работников / Федеральная служба государственной статистики РФ [on-line]. URL: http://www. gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/sr-zpl3.xls.



Девятко И. Ф., Абрамов Р. Н., Кожанов А.А. О пределах и природе дескриптивного обыденного знания о социальном мире // Социол. исслед. 2010. № 9.



Life Tables (period & cohort), Russia // Human Mortality Database / University of California, Berkeley (USA), and Max Planck Institute for Demographic Research (Germany) [on-line]. URL: www.mortality.org.



Уровень жизни населения РФ / Федеральная служба государственной статистики РФ [on-line]. URL: http://www.gks.ru/bgd/free/B09_00/IssWWW.exe/ Stg/d08/6-0.htm.



Агрегированные данные обследования бюджетов домашних хозяйств (2005–2007) / Федеральная служба государственной статистики РФ [on-line]. URL: http://www.micro-data.ru/Obdh/ObdhA08/IssWWW.exe/Stg/07/07224_01. html.



Распределение общей суммы начисленной заработной платы по 10-процентным группам работников / Федеральная служба государственной статистики РФ [on-line]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/ raspr2.xls.
Раздел
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ